АвиаНовостиТехникаТехнологии

Первый электрический самолёт NASA X-57 Maxwell

В течение пяти лет группа инженеров НАСА работала над переделкой итальянского самолета Tecnam P2006T, чтобы он мог летать только от аккумулятора. Теперь можно приступить к испытаниям высоковольтных функций. Первый рейс запланирован на весну 2022 года.

Президент США Байден хочет больше использовать НАСА для защиты климата

Этот полет привлечет особое внимание, потому что президент США Джо Байден поручил НАСА больше сосредоточить свои ресурсы на смягчении последствий изменения климата. The Verge удалось взять интервью у нынешнего главы НАСА Билла Нельсона об этом проекте, что довольно нетипично для НАСА. Нельсон видит в пилотном проекте не что иное, как разработку технологии, которая будет иметь решающее значение в усилиях по декарбонизации авиационной промышленности (сокращение вредных выбросов в атмосферу).

Сотрудничество с производителем аэротакси Joby Aviation

В рамках кампании National Advanced Air Mobility (AAM) космическое агентство США работает с различными производителями передовых мобильных устройств, в том числе с компанией аэротакси Joby Aviation, основанной в 2009 году. НАСА делится данными, знаниями и технологиями с Joby Aviation. Например, электродвигатели для проекта X-57 Maxwell были разработаны Joby.

По словам Нельсона, цель проекта НАСА – сделать полет без выбросов. Знания, полученные в ходе текущего проекта, должны быть доступны всем заинтересованным производителям. Это следует рассматривать как своего рода государственную субсидию, которая призвана значительно ускорить переход на электрические летательные аппараты.

Вес батарей ограничивает дальность полета

«Все это делается для того, чтобы снизить нашу зависимость от ископаемого топлива, уменьшить загрязнение окружающей среды и сохранить разумные затраты», – сказал Нельсон. Инженеры изначально делают упор на ближнемагистральные рейсы, потому что одним из основных препятствий на пути электрической авиации является вес аккумулятора. Плотность энергии – количество энергии, хранящейся в батарее – современных аккумуляторов просто не способна заставлять их пролетать более нескольких сотен километров. Сравнение простое: с обычным реактивным топливом самолеты получают примерно в 43 раза больше энергии, чем дает столь же емкая батарея. Батарея, установленная в X-57, весит более 360 килограммов – высокий показатель даже для двухместного электросамолета.

United Airlines заказала у Archer 200 авиатакси

Нельсон видит очевидные преимущества в ближнемагистральных рейсах. По его мнению, эти самолеты могли бы принести много пользы, помогая предотвращать пробки в час пик. По словам Нельсона, не следует ожидать «спасения мира» от летающих электросамолетов, в конце концов, авиационная промышленность вызывает только около двух процентов глобальных выбросов углерода. «Есть много других вещей, которые намного больше загрязняют окружающую среду, например, угольные электростанции. Но дело в том, что мы должны работать над всем этим», – говорит Нельсон.

X-57 Maxwell

Концепт Х-57 имеет уникальный внешний вид. У него крылья с высоким удлинением, которые намного тоньше, чем крылья обычных самолетов. Кроме того, самолет оснащен двенадцатью электрическими винтами, поддерживающими подъемную силу. Два больших мотора на законцовках крыла должны обеспечивать максимальную скорость. После запуска двенадцать маленьких пропеллеров можно сложить, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.
НАСА изначально предполагает, что X-57 будет иметь дальность полета около 160 километров при максимальной скорости около 280 километров в час. При использовании батареи максимальное время полета должно быть около 40 минут.

Однако НАСА еще только в начале пути. Текущая версия X-57 Maxwell выглядит как обычный небольшой самолет. Еще нужно установить двенадцать дополнительных гребных винтов. По словам Нельсона, теперь это неизбежно. На втором этапе электрический самолет должен стать гибридной версией, которая может работать как на электричестве, так и на топливе.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии