Виды мошенничества с банковскими картами
Процесс появления и развития технологий идет вместе с попытками определенной группы людей использовать их во вред. Каждый день появляются новые финансовые опции и функции и каждый день разрабатываются новые мошеннические схемы, с помощью которых стало бы возможным снятие средств со счетов граждан. Вот почему необходимо обновлять знания о способах защиты своих денег от мошенников.
Телефонное мошенничество
Наиболее распространенным видом мошенничества является телефонное мошенничество. В этом случае задача злоумышленника – выяснить реквизиты банковской карты или счета, например, номера или коды.
На практике это происходит так: на мобильный телефон поступает звонок или СМС с предложениями сообщить номер, ПИН-код, CVV и другие реквизиты карты. Предлоги для подобной информации могут быть самые разные: ошибочно совершенный на карту платеж, сообщение о блокировке карты, сообщение о необходимости срочного перевода близкому человеку, попавшему в затруднительное положение, и так далее. Получение данных о реквизитах карты позволит мошеннику списать с нее денежные средства. Чтобы избежать этой ситуации, нельзя передавать информацию о карте другим лицам (даже сотрудникам банка) и перезванивать по телефонам, указанным в СМС-сообщении.
Опытные мошенники разбираются в психологии, а потому могут воздействовать на человека и заставить его нервничать. При попадании в подобную ситуацию необходимо прервать разговор и сообщить о происшествии в банк.
Скимминг
Другой вид мошенничества – скимминг. В месте приема банковских карт мошенник размещает устройство, которое передает информацию о карте в его руки. Это может произойти при вставлении карты в банкомат или наборе ПИН-кода. После этого мошенник может изготовить дубликат карты пользователя и списать с нее денежные средства.
Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется пользоваться банкоматами, находящимися в офисах банка. Система безопасности в таких учреждениях позволяет свести риск скимминга к минимуму. Кроме того, необходимо осмотреть банкомат до использования на предмет наличия дополнительных элементов на клавиатуре и в месте приема карт. Рекомендуется также установить лимит выдачи средств, однако на практике это не всегда удобно. Стоит также прикрывать рукой клавиатуру при вводе ПИН-кода, не только при пользовании банкоматом, но и при оплате в любых других местах: магазинах, кафе и т. д.
Фишинг
Еще один вид мошенничества – фишинг. Его цель – получение доступа к данным, как, например, логины и пароли. Мошенником создается поддельный сайт, который по домену мало чем отличается от оригинального сайта (например, auto.avito.ru – auto-avito.ru), а его внешнее оформление идентично. При переходе по фальшивой ссылке конфиденциальная информация пользователя становится известна мошеннику. Для предотвращения этого необходимо использовать антивирусы, проверять защищенное соединение, а также проверять присланный адрес сайта. Нельзя передавать логины и пароли, так как банки никогда не рассылают своим клиентам письма или сообщения с подобной просьбой.
Самый главный совет – это подключить услугу СМС-информирования или уведомления в мобильном приложении банка. В этом случае можно сразу заметить, если с карты производятся несанкционированные списания денежных средств. Таким образом можно сразу заблокировать карту с помощью приложения или обратившись в банк.
При управлении электронными денежными средствами необходимо обращать внимание на вопросы безопасности, которые не позволят мошенникам получить персональные и финансовые данные.