АвиаАрмияТехникаТехнологии

Самые быстрые в мире пилотируемые самолеты

Эти самолеты являются настоящими инженерными чудесами. Значительно превышая скорость звука, они ставят пилота на грани физических возможностей и научной фантастики. Хотя некоторые модели были выведены из эксплуатации, они все равно остаются быстрейшими самолетами в истории. Их конструктивные и технологические достижения значительно повлияли на развитие современного самолетостроения.

F-4 Phantom II

Максимальная скорость: 2370 км/ч
Максимальная дальность: 2600 км
Первый полет: 27 мая 1958 года

Сверхзвуковой реактивный истребитель F-4 Phantom II был изначально разработан для ВМС США и официально поступил на вооружение в 1960 году. В середине 60-х самолет был принят также Корпусом морской пехоты США и ВВС США. F-4 переносил более 8000 кг вооружения, в том числе ракеты класса воздух-воздух, воздух-земля, а также различные бомбы. Основной истребитель времен войны во Вьетнаме, он был постепенно заменен F-15 и F-18 Hornet.

Convair F-106 Delta Dart

Максимальная скорость: 2455 км/ч
Максимальная дальность: 2900 км
Первый полет: 26 декабря 1956 года

Впервые поставленный на вооружение в 1959 году, Convair F-106 был разработан для перехвата и уничтожения советских бомбардировщиков во время холодной войны. Delta Dart был оснащен сложным радаром, инфракрасными ракетами и ракетой с ядерной боеголовкой. F-106 все еще удерживает рекорд скорости для одномоторных самолетов. F-106 считается одним из самых сложным в управлении истребителей.

Су-27

Максимальная скорость: 2500 км/ч
Максимальная дальность: 3500 км
Первый полет: 20 мая 1977 года

Двухмоторный истребитель производства КБ Сухого был принят на вооружение ВВС СССР в 1985 году, хотя совершил первый полет еще в мае 1977 года. Этот самолет может достигать максимальной сверхзвуковой скорости 2,35 Маха (2500 км/ч), что в два с лишним раза быстрее скорости звука. Су-27 заработал репутацию одной из самых боеспособных единиц своего времени, а некоторые модели до сих пор используются в армиях России, Белоруссии и Украины. По мнению большинства военных аналитиков, именно истребитель МиГ-31, по-прежнему остается одним из самых быстрых эксплуатируемых и производимых серийно, самолетов в мире.

F-111 Aardvark

Максимальная скорость: 2655 км/ч
Максимальная дальность: 6759 км
Первый полет: 21 декабря 1964 года

Тактический ударный самолет разработан в 1960-х годах General Dynamics. Рассчитанный на двух членов экипажа, первый самолет поступил на вооружение ВВС США в 1967 году, и был использован для стратегических бомбардировок, разведки и радиоэлектронной борьбы. F-111 был в состоянии развить скорость 2,5 Маха (2655 км/ч), или в 2,5 раза больше скорости звука.

МиГ-31 (Foxhound)

Максимальная скорость: 3000 км/ч
Максимальная дальность: 3300 км
Первый полет: 16 сентября 1975 года

Большой, двухмоторный сверхзвуковой самолет производства КБ Микояна предназначен для перехвата иностранных самолетов на высоких скоростях. Самолет совершил первый полет в сентябре 1975 года, и был принят на вооружение ВВС в 1982 году. МиГ-31 достигает скорости 2,83 Маха (3000 км/ч) и был способен летать на сверхзвуковых скоростях даже на малых высотах. МиГ-31 по-прежнему на службе в ВВС России и Казахстана.

F-15 Eagle

Максимальная скорость: 3017 км/ч
Максимальная дальность: 4815 км
Первый полет: 27 июля 1972 года года

Двухмоторный тактический истребитель разработан компанией МакДоннелл Дуглас в 1967 году. Всепогодный самолет предназначен для захвата и поддержания превосходства в воздухе над вражескими силами во время воздушного боя. F-15 Eagle совершил первый полет в июле 1972 года и официально поступил на вооружение в ВВС США в 1976 году. F-15 способен летать на скоростях, превышающих 3000 км/ч, и считается одним из самых успешных самолетов из когда-либо созданных. F-15 Eagle, как ожидается, будет на службе ВВС США до 2025. Сейчас истребитель экспортируется в ряд зарубежных стран, включая Японию, Израиль и Саудовскую Аравию.

Е-152

Максимальная скорость: 3030 км/ч
Максимальная дальность: 1470 км
Первый полет: 21 апреля 1961 года

Советский экспериментальный истребитель-перехватчик. Е-152 предназначался для перехвата и уничтожения самолётов противника, летящих со скоростями до 1600 км/ч на высоте 10000 м и со скоростями до 2500 км/ч на высоте 20000 м и выше на встречнопересекающихся курсах. В постройку заложили два опытных экземпляра самолёта Е-152-1 и Е-152-2 и один экземпляр Е-152А с двумя двигателями Р11Ф-300. На основе комплексов перехвата, отработанных на самолётах Е-150, Е-152, Е-152А, создан серийный самолёт МиГ-25.

XB-70 Valkyrie

Максимальная скорость: 3 309 км/ч
Максимальная дальность: 6 900 км
Первый полет: 21 сентября 1964 года

Самолет с шестью двигателями XB-70 был разработан компанией North American Aviation в конце 1950-х. Самолет был построен как прототип для стратегического бомбардировщика с ядерными бомбами B-70. XB-70 Valkyrie достиг своей расчетной скорости 14 октября 1965 года, когда он достиг 3309 км/ч, на высоте 21300 м на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. Советские ПРО и расширение роли межконтинентальных баллистических ракетных систем в конечном итоге привело к отказу от программы B-70. Было построено лишь два экземпляра XB-70 которые затем использовались в испытательных полетах с 1964 по 1969 год. Один из прототипов потерпел крушение в 1966 году после столкновения в воздухе, а другой XB-70 выставлен на обозрение в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.

Bell X-2 «Starbuster»

Максимальная скорость: 3370 км/ч
Максимальная дальность: 2600 км
Первый полет: 18 ноября 1955 года

Самолет с ракетным двигателем — совместная разработка Bell Aircraft Corporation, ВВС США и Национального консультативного комитета по аэронавтике (предшественник NASA) в 1945 году. Самолет был построен для исследования аэродинамических свойств при сверхзвуковом полете в диапазоне 2 и 3 Маха. X-2 по прозвищу Starbuster совершил первый полет в ноябре 1955 года. В следующем году, в сентябре 1956-го, капитан Милберн за штурвалом X-2 смог развить скорость 3,2 Маха (3370 км/ч) на высоте 19800 м. После достижения этой скорости самолет потерял управление и упал. В следствии данной катастрофы погиб пилот. Он был первым человеком, покорившим скорость Маха 3. Это трагическое происшествие поставило крест на программе X-2.

МиГ-25 (Foxbat)

Максимальная скорость: 3494 км/ч
Максимальная дальность: 2570 км
Первый полет: 6 марта 1964 года

Самолет производства Микояна-Гуревича был предназначен для перехвата вражеских самолетов на сверхзвуковых скоростях и сбора разведывательных данных. МиГ-25 является одним из самых быстрых военных самолетов, введенных в эксплуатацию. МиГ-25 совершил первый полет в 1964 году и впервые был использован советскими ВВС в 1970 году. МиГ-25 имеет невероятную максимальную скорость — 3494 км/ч. Самолет все еще находится на службе ВВС России, а также используется в ряде других стран, в том числе ВВС Алжира и сирийских ВВС.

SR-71 Blackbird

Максимальная скорость: 3529 км/ч
Максимальная дальность: 5925 км
Первый полет:  22 декабря 1964 года

Передовой самолет-разведчик холодной войны разработан компанией Lockheed в 1960 году. Эта программа была известна как «черный проект», который означал строгую секретность. Двухмоторный, двухместный самолет был способен отражать потенциальные угрозы во время разведывательных задач, включая возможность ускориться быстрее запущенной в него ракеты класса земля-воздух, если она была обнаружена. SR-71 Blackbird может разгоняться до 3,3 Маха (3529 км/ч) на высоте 24400 м. SR-71 совершил свой первый полет в декабре 1964 года и использовался военно-воздушными силами США с 1964 по 1998 год.

Lockheed YF-12

Максимальная скорость: 3661 км/ч
Первый полет:  7 августа 1963 года

Прототип самолета, разработанный корпорацией Lockheed в конце 50-х — начале 60-х. Самолет был построен для перехвата вражеских самолетов на скорости 3 Маха. Тестирование YF-12 проходило на Area 51, сверхсекретном полигоне ВВС США, которому уфологи приписывали связь с инопланетянами. YF-12 совершил первый полет в 1963 году и развил максимальную скоростью 3661 км/ч на высоте 24400 м. ВВС США в конце концов отменили программу, но YF-12 еще сделал ряд научно-исследовательских рейсов для ВВС и NASA. Окончательно самолет прекратил полеты в 1978 году.

X-15

Максимальная скорость: 7 274 км/ч
Первый полет: 8 июня 1959 года

Самолет X-15 до сих пор удерживает официальный мировой рекорд по самой быстрой скорости из когда-либо достигнутых пилотируемым летательным аппаратом. Первый полет X-15 состоялся 8 июня 1959 года после успешного развертывания с другого самолета на высоте 15 000 метров. Через несколько лет, 3 октября 1967 года Х-15 развил невероятную максимальную скорость 6,72 Маха или 7274 км/ч, что 6,72 раза превышает скорость звука. Было построено три экземпляра X-15, которые в сумме совершили 199 полетов прежде, чем программа была закрыта. X-15 был отправлен в отставку в 1970 году, но в программе успели поучаствовать многие известные летчики-испытатели NASA и ВВС, в том числе Нил Армстронг — человек, который первым спустился на Луну. Интересно, что летчики программы X-15, которые поднялись на высоту 80 км, считаются астронавтами, и были награждены почетным знаком NASA.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии