Как заменить масло в двигателе?
Основным протектором всех трущихся, крутящихся, вращающихся и скользящих деталей является масло или лубрикант. Оно покрывает тончайшей плёнкой стенки соприкасающихся деталей и не даёт, благодаря своей плотности, перегревается и как следствие выходить из строя деталям. Масло присутствует во всех узлах автомобиля, начиная двигателем и заканчивая тросиком привода спидометра или тахометра.
Следить за качеством смазывающих материалов святая обязанность каждого автолюбителя или профессионала и когда приходит нужный срок необходимо не откладывать в долгий ящик, а произвести замену масла и всех фильтрующих элементов, предназначенных для очистки лубриканта. Замену необходимо выполнять в сервисных центрах, где опытные и обученные работники качественно произведут все замены и масла и фильтрующих элементов. Подберут масло по сезону, по производителю и по ценовой категории. Нужно понимать, что существует два вида двигателей внутреннего сгорания и для каждого из них своё масло. На станции технического обслуживания это тоже помогут сделать.
Заменить масло вполне реально и в домашних условиях, в гаражных, так сказать. Для этой процедуры необходимо приобрести все необходимые элементы как то, масло, фильтра, уплотнители и ключи. Если всё это есть, то в путь.
Вот несколько советов для замены масла, которые могут пригодиться:
Движитель необходимо прогреть до рабочей температуры 80-90 градусов по Цельсию и убедится, что машина стоит ровно, не наклонена в бок или в перёд. Это помешает маслу выйти из блока двигателя в полном объёме. А смешавшись – остатки старого с новым маслом оно мгновенно приведёт его в состояние хоженого.
Откручивать стоит болт внизу, двигателя, в картере, он находится в самой нижней точке двигателя. Масло сольётся быстро и интенсивным потоком, следует подготовить посуду для слива в неё отработанной жидкости. Старая железная миска или канистра вполне подойдут. У канистры правда необходимо будет срезать верхнюю часть, где горловина. Следует быть внимательным и осторожным при проделывании этой процедуры. Нужно понимать, что масло довольно горячее и может обжечь. А поток, который вырвется из сливного отверстия картера скорее всего вымоет пробку. Так как он был закручен и чтобы не потерять её, нужно подставлять ёмкость для слива масла.
Когда старое масло слилось, а оно сливается на 95-98%, то можно закручивать пробку картера. По состоянию отработанного масла определяем нуждается ли двигатель, дополнительно в промывке или нет. Если масло чёрного цвета и в нём видны или чувствуются абразивные остатки, то промыть движитель необходимо. Если же масло темно серого или светло-серого цвета, то промывать такой движитель необязательно.
Если необходима промывка, то заливаем её в горловину крышки клапанов, это высшая точка двигателя. Внимание – при промывке двигателя вкручивать необходимо новый масляный фильтр, который будет заменён в свою очередь на новый после окончания процедуры промывки двигателя. Даём двигателю поработать с промывочным маслом от пятнадцати минут до получаса, всё зависит от загрязнения двигателя. Проделываем процедуру слива масла снова. Меняем фильтрующий элемент на новый и заливаем рабочее масло. Важно залить масла ровно столько сколько предусмотрено заводом изготовителем. Пословица где – кашу маслом не испортишь – не работает в данном случае. Избыток масла приведёт к его вытеснению через заливную горловину и, как следствие под копотное пространство будет всё забрызгано маслом. Так же движитель может не прогреваться до рабочей температуры, что тоже пагубно влияет на его долго житие.
Важно – при замене фильтра необходимо залить в него 50-70% пасла от его объёма, чтобы не образовалась воздушная пробка.
Разрешённая эксплуатация масла составляет 10-15 тысяч километров пробега, это при условии лёгкой эксплуатации. Лёгкой эксплуатацией считается отсутствие больших и постоянных нагрузок на двигатель, отсутствие сильного колебания температуры, запылённость воздуха. Езда в городе приравнивается к сложным условиям эксплуатации. Поэтому из заявленных 10-15 тысяч километров нужно сбросить 30% и менять. Сохранив таким самым двигатель в отличном состоянии.