ОбществоОтношенияПсихология

Разрешение конфликта: суть, причины и способы урегулирования

Разрешение конфликта означает прекращение конфликта. Это средство поиска решения разногласий, споров и возражений. Это урегулирование спора путем переговоров, убеждения, арбитража или любых других действий, подходящих для урегулирования.

Конфликт может иметь место в нашей личной жизни, в социальной сфере или на рабочем месте. Мы стараемся разрешить конфликт в соответствии с ситуацией. В любой организации “Разрешение конфликтов” является важной функцией органа управления.

Ранние действия со стороны управленческого персонала помогают разрешить конфликт на его начальной стадии. Поэтому менеджеры не должны пренебрегать никакими конфликтами, будь то между двумя сотрудниками, группами или между сотрудниками и самим менеджером.

Способы урегулирования конфликта

В ситуации, когда возникает конфликт, никто не может действовать в меру своих возможностей, потому что любое решение, принятое на рабочем месте, скорее всего, будет отвергнуто или подвергнуто критике. Страх перед оппозицией или критикой оказывает сдерживающее воздействие на производительность и приводит к низкой производительности.

Легче разрешить конфликт на ранней стадии. Если позволить конфликту затянуться и/или обостриться, он может оказаться очень трудным для разрешения. В таких случаях общение играет жизненно важную роль. Для разрешения конфликта между конфликтующими сторонами должны быть проведены переговоры или какая-либо коммуникация.

Прежде чем пытаться решить проблему, нужно глубоко вникнуть в нее. Поэтому очень важно знать причины конфликта. Если причины известны, будет легко справиться с ситуацией и разрешить конфликт.

Ниже приведены некоторые способы решения конфликта:

1. Устранение причины конфликта

Сначала нужно выяснить действительную причину конфликта. Будет легче достичь решения, если будет устранена причина конфликта.

2. Ранние действия

Если конфликт разрешен на ранней стадии, он не перерастает в большую проблему. Также легко найти решение в незначительном конфликте. Таким образом, своевременные действия могут помочь разрешить конфликт.

3. Позитивный настрой

Конфликтующие стороны должны выйти вперед, чтобы разрешить конфликт. Если обе стороны согласятся говорить друг с другом в разрешении конфликта, то половина войны будет выиграна. Следует избегать негативной установки обвинять друг друга, придираться друг к другу, критиковать других без необходимости и т.д. Намерение сохранить конфликт живым со стороны любой из сторон может оказаться пагубным для любого возможного разрешения конфликта.

4. Эффективное убеждение

Убеждать – значит пытаться вызвать изменения в мыслительном процессе индивида или группы. В процессе убеждения могут возникнуть новые точки зрения и привести к решению.

5. Гибкость

Чтобы приблизиться к решению, стороны должны отказаться от жесткости и проявить гибкость в своих позициях.

6. Отвлечение внимания на больший интерес

Групповой конфликт может быть разрешен, если конфликтующие стороны обучены совместной борьбе с внешним врагом, забывая о внутреннем конфликте и направляя таким образом свою энергию и дух на достижение большего интереса.

9. Принятие истины

Один из самых простых способов положить конец конфликту – это признать, что человек был неправ или совершил ошибку, вовлекая себя в конфликт.

10. Восстановление взаимного доверия

Доверие – это ключевое слово в установлении дружбы и восстановлении отношений. Конфликт возникает тогда, когда утрачивается взаимное доверие. Восстановление взаимного доверия может уничтожить конфликт.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии