Порядок разработки бизнес-плана
Бизнес-план даёт общее понятие о вашем проекте и состоит из разработок стратегий и эффективностей, относительного вашего бизнеса, а также в нём вы планируете, каких вы поставщиков будете использовать, ну и конечно же форму и качество сбыта продукции, предлагаемой вами потребителям.
Резюме
Здесь содержатся ответы, на такие вопросы: Чем они рискуют и какова вероятность? Какая прибыль будет при реализации всего того, что запланировали?, которые хотят знать акционеры, инвесторы (кредиторы). Также здесь характеризуется сама деятельность компании, цели, стратегии развития и отвечающие за это лица. При рассмотрении порядка разработки бизнес плана, а точнее первых двух пунктов (резюме и анализ цели и задач) у заинтересованных в вашем проекте людей уже складывается впечатление о вашем бизнесе, поэтому попытайтесь максимально лаконично, но в тоже время информативно и доступно изложить все свои планы, цели и порядок их достижения!
Анализ цели и задач
Производится полный анализ непосредственно развития и формирования идеи, как с её положительными сторонами, так и её недостатками, а также факторы, повлиявшие на развития этой идеи и прогнозы её развития, факторы, которые необходимо рассмотреть:
- организация – правовые решения, наличие помещений, в аренду или собственные;
- место расположения, влияние со стороны конкурирующих компаний, отличие вашей продукции, от продукции конкурентов;
- наличие состояния и ресурсов для производства;
- уровень профессионализма и наличие навыков предпринимателя соответствующий данной идее.
После этого нужно определить реальные цели, которые можно и нужно достигнуть, а также их кротчайшие пути реализации.
Сфера деятельности предприятия и его товаров
Требуется сделать характеристику товаров, их название, изменение на их сезонный спрос, положительные и отрицательные стороны приобретения их потребителем, как и на каких рынках у них осуществляется спрос, цены на товары, их производство, и конечно предполагаемая прибыль.
Количество сбыта товаров в зависимости от рынков
Не менее важным пунктом является возможности компании по сбыту своих товаров. Бизнес план содержит информацию об обязанностях определения количества каждой единицы товара, которую потребитель может приобрести и в течении какого времени.
Также нужно оценить возможности самого предприятия, то есть, какой объём товаров он может предоставить на рынок сбыта за определённую единицу времени, и узнать, на какое количество клиентов он с уверенностью может рассчитывать. А также соотнести ценовой показатель, установленный им на товар, в зависимости от которого будет меняться спрос, расписанный по месяцам, с прогнозом на несколько лет вперёд.
Но при этом целесообразно будет рассчитать данные приёмы от самого активного рынка сбыта до самого «погасшего» рынка, с возможно на его дальнейшую перспективу.
Конкуренция и её влияние на развитие вашего бизнеса
Требуется произвести тщательную оценку конкурентоспособных предприятий и их влияния на рынки сбыта подобных товаров, определить их область действия, продвижение определённого товара на тот или иной рынок, какие исследования будут гуманными; цены, качество, дизайн, реклама, имидж и подобные вопросы, которые помогут вам вывести свою продукцию на рынок максимально эффективно.
Маркетинговый план
Составление плана, в котором будет рассмотрена сама стратегия продвижения ваших товаров. План маркетинга – не единственный документ, где описывается маркетинговая стратегия, однако в нём может содержаться письменное обоснование акцента на динамику рыночной политики или запрос потребителей, воздействовать на потребителя или на сам рынок, хотя в большинстве случаев это является нецелесообразным, так как привлекая внимание на ту или иную часть, другая сторона остаётся полностью или частично в тени, например если вы активно проработали потребности рынка, то сам товар – это лишь «замыливание» глаз, а поэтому ожидающего вами результата с такой политикой будет добиться тяжело.
Поэтому сбалансируйте требования рынка и требования потребителя. Расскажите и докажите своим партнёрам, что ваше дело будет работать с максимальной эффективностью, и создайте план на два – три года вперёд, а если это большое предприятие, то лучше на все пять лет. Опишите технологию и сырьё производимого вами продукта, скорость изготовления, характеристики фирм – поставщиков (в наше время от качества и их компетентности зависит многое), подробности о контроле качества вашего товара.
Организационный план
Тщательно продумайте этот момент – это залог качества и скорости работы вашей фирмы/предприятия; опишите, какой персонал вам потребуется, с какой квалификацией, с какой зарплатой, и в каком количестве; структуры, службы и подразделения организации, а также их взаимодействия и пересечения между собой.
Риски проекта
Кредиторам этот пункт очень важен, даже не по величине убытков, в которых может погрязнуть ваш проект, а ваше умение предпринять меры для их уменьшения и восстановления максимально быстро полноценной работоспособности вашего предприятия. Но в нашей стране страхование от рисков в очень слабой мере развито, в то время как в других государствах с развитой системой страхования просто указываешь в планах, в каких страховых компаниях и какие виды полисов будут вами приобретаться.
Финансовый план
Этот раздел характеризует отчётность финансового обеспечения деятельности организации, планирование и прогнозы их более рационального использования, а также распространение и реализацию своих товаров.
Таким образом, разработка бизнес плана строится на четко определенной последовательности.